Частное образовательное учреждение высшего образования
"Региональный открытый социальный институт"
К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека института Библиотека 305009, г. Курск, ул. Маяковского, д. 85, кабинеты 316, 319 167 54

Читальный зал.

Часы работы:

10:00 - 18:00, суббота с 9:00 до 17:00

Выходной - воскресенье.

Абонемент.

Часы работы:

10:00 - 18:00, суббота с 9:00 до 17:00

Выходной - воскресенье.

показать все

Помещения библиотеки соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в помещения библиотеки.

показать все

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Спортивный зал Объект спорта 305009, г. Курск, ул. Маяковского, д. 85 (1 этаж) 332 0

Помещение спортивного зала соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Инвалидам и лицам с ОВЗ обеспечивается доступ в спортивный зал

показать все

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Вход в институт и лестница на второй этаж оборудованы стационарными пандусами, кнопками вызова помощников, переносным пандусом, табличками с наименованием организации, дублированной шрифтом Брайля; информационными табличками: желтый круг и направления движения

На первом этаже здания института имеется кресло коляска для инвалидов с нарушением ОДА. Так же обеспечена система навигации по зданию с использованием тактильных пиктограмм. 

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечен беспрепятственный доступ в помещения 1 и 2 этажа, имеются соответствующие информационные таблички для студентов с нарушением зрения

В библиотеке института предусмотрено наличие места для самоподготовки обучающегося с инвалидностью или ОВЗ, имеется цифровой увеличитель для лиц с нарушением зрения, компьютер с специальной тактильной клавиатурой, высоко-контрастным дисплеем

В институте имеется индивидуальное оборудование для усиления мощности восприятия устного материала для лиц с нарушением слуха. 

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Вход в институт и лестница на второй этаж оборудованы стационарными пандусами, кнопками вызова помощников, переносным пандусом, табличками с наименованием организации, дублированной шрифтом Брайля; информационными табличками: желтый круг и направления движения

На первом этаже здания института имеется кресло коляска для инвалидов с нарушением ОДА. Так же обеспечена система навигации по зданию с использованием тактильных пиктограмм. 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учебный корпус института оборудован настенной тактильной мнемосхемой, оборудованной кнопкой вызова, путь движения от входной группы до приемной комиссии оборудован тактильными наземными указателями движения. Приемная комиссия и учебная аудитория для лиц с ОВЗ оборудованы тактильными мнемосхемами кабинетов.  

Официальный сайт института адаптирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения). 

Библиографические базы данных университета отражены в электронной информационно-образовательной среде института.

Развитие системы библиотечных фондов основано на применении информационных и телекоммуникационных технологий. Сервисы доступны круглосуточно.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учебный корпус института оборудован настенной тактильной мнемосхемой, оборудованной кнопкой вызова, путь движения от входной группы до приемной комиссии оборудован тактильными наземными указателями движения. Приемная комиссия и учебная аудитория для лиц с ОВЗ оборудованы тактильными мнемосхемами кабинетов.  

Официальный сайт института адаптирован для лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения). 

Библиографические базы данных университета отражены в электронной информационно-образовательной среде института.

Развитие системы библиотечных фондов основано на применении информационных и телекоммуникационных технологий. Сервисы доступны круглосуточно.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Договор с ООО "Курьер" о предоставлении доступа (подключения) к сети связи Оператора, круглосуточном предоставлении услуг связи (Интернет) от 30.10.2017 №1477 К

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Электронная библиотечная система "Университетская библиотека ONLINE" (ЭБС) доступна для использования студентами и преподавателями ЧОУ ВО РОСИ"

Для получения доступа к ЭБС необходимо обратиться в деканат основных образовательных технологий по адресу dekanat@rosi-edu.eu или позвонить по телефону +7(4712)44-63-22

Электронная библиотечная система "Университетская библиотека ONLINE"

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Дополнительная информация, характеризующая ЭИОС

Электронная информационно-образовательная среда обеспечивает:

  • Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик;
  • Доступ к электронной библиотечной системе.
  • Доступ и формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение его работ и оценок за эти работы;

При реализации образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий электронная информационно-образовательная среда дополнительно обеспечивает:

  • Фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы;
  • Проведение учебных занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 145
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 1
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Образовательная организация не обеспечивает доступ к сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В институте оборудованы пандусы, поручни и съезд на тротуар и на автомобильную парковку, кнопки вызова сотрудников. Имеется ступенькоход для перемещения колясочников по лестничным маршам, коридоры и фойе оборудованы поручнями и пандусами. В помещениях учебного корпуса расширены дверные проемы

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В библиотеке института предусмотрено наличие места для самоподготовки обучающегося с инвалидностью или ОВЗ, имеется цифровой увеличитель для лиц с нарушением зрения, компьютер с специальной тактильной клавиатурой, высоко-контрастным дисплеем

В институте имеется индивидуальное оборудование для усиления мощности восприятия устного материала для лиц с нарушением слуха.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата обеспечен беспрепятственный доступ в помещения 1 и 2 этажа, имеются соответствующие информационные таблички для студентов с нарушением зрения

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Выдержка из Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам магистратуры в частное образовательное учреждение высшего образования «Региональный открытый социальный институт» на 2024-2025 учебный год:

10. Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

77. При проведении вступительных испытаний для поступающих из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - поступающие с ограниченными возможностями здоровья) Институт обеспечивает создание условий с учетом особенностей психофизического развития поступающих, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее соответственно - специальные условия, индивидуальные особенности).

78. При очном проведении вступительных испытаний в организации должен быть обеспечен беспрепятственный доступ поступающих с ограниченными возможностями здоровья в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).

79. Очные вступительные испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории не должно превышать:

-при сдаче вступительного испытания в письменной форме - 12 человек;
-при сдаче вступительного испытания в устной форме - 6 человек.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих с ограниченными возможностями здоровья, а также проведение вступительных испытаний для поступающих с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.

Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с лицами, проводящими вступительное испытание).

80. Продолжительность вступительного испытания для поступающих с ограниченными возможностями здоровья увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.

81. Поступающим с ограниченными возможностями здоровья предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.

82. Поступающие с ограниченными возможностями здоровья могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.

83. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

1) для слепых:

-задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рель-ефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, дос-тупного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых либо зачитываются ассистентом;

-письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;

-при очном проведении вступительных испытаний поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;

2) для слабовидящих:

-обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (при очном проведении вступительных испытаний);

-поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство (при очном проведении вступительных испытаний), возможно также использование собственных увеличивающих устройств;

-задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;

3) для глухих и слабослышащих:

-обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования (при очном проведении вступительных испытаний);

предоставляются услуги сурдопереводчика;

4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);

5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступи-тельные испытания, проводимые в устной форме, проводятся в письменной форме (вступительные испытания при приеме на обучение по программам магистратуры - по решению организации);

6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:

-письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

-вступительные испытания, проводимые в письменной форме, проводятся в устной форме (дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, вступительные испытания при приеме в магистратуру - по решению организации).

84. Условия, указанные в пунктах 78 - 83 Порядка, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания для поступающего специальных условий при проведении вступительных испытаний в связи с его инвалидностью или ограниченными возможностями здоровья, и документа, подтверждающего инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания указанных условий.

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0