«Неделя науки-2022» в РОСИ: круглый стол «Образование и культура как факторы общественной интеграции и устойчивого развития»

28.04.2022
«Неделя науки-2022» в РОСИ: круглый стол «Образование и культура как факторы общественной интеграции и устойчивого развития»
В конце апреля 2022 года в Региональном открытом социальном институте была организована «Неделя науки-2022». В ее рамках кафедрой гуманитарных дисциплин совместно с представителями Курской региональной общественной организации «Шаг вперед» был организован круглый стол «Образование и культура как факторы общественной интеграции и устойчивого развития».
В качестве участников на данное мероприятие были приглашены сотрудники учреждений высшего, среднего, дошкольного и дополнительного образования, научные работники, государственные служащие, представители ориентированных на общественную деятельность общественных организаций, аспиранты.
Основными направлениями работы круглого стола стало обсуждение актуальных  вопросов в области развития  системы образования и культурной политики, соответствия их стратегических линий задачам общественной интеграции и устойчивого развития; выявление возможностей тиражирования опыта реализации образовательных технологий в современных условиях; определение принципов, составляющих основу развития культуры на региональном уровне, и другие.
В своих выступлениях участники мероприятия не только делились представлениями о путях решения обозначенных проблем, но и демонстрировали уже имеющиеся практические наработки. Так, представители академической образовательной среды, проректор по науке и международным связям РОСИ, д-р ист. наук  Апанасенок А.В. и старший научный сотрудник РОСИ, канд. техн. наук Ежова Т.В. в своих выступлениях на примере реализующихся в вузе научно-образовательных проектов обратили внимание на значимость включения обучающейся студенческой молодежи в проектную деятельность образовательной и культурной направленности.  
Серьезный опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в процессе воспитания детей с интеллектуальными нарушениями в условиях школы-интерната продемонстрировала воспитатель Новопоселеновской школы-интерната Курской области Парамзина Е.Д.
Традиционно активное участие в работе круглого стола приняли представители дошкольных образовательных учреждений г. Курска (старший воспитатель Емельянова М.О., педагог-психолог, канд. псих. наук Блинкина М.В., воспитатель, педагог дополнительного образования по духовно-нравственному развитию Бабенкова Н.В. ‒ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №9»; педагог дополнительного образования по основам православной культуры Синегубова Н.Н., музыкальный руководитель Иванова И.В. ‒ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №120»; заведующий Голото О.В., старший воспитатель Габиева К.В., учитель-логопед Пикалова Е.И. ‒ МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №126»), которые очень интересно и живо осветили особенности реализации в образовательном пространстве ДОО инновационных педагогических форм и технологий. Особенно привлек внимание участников круглого стола опыт организации клуба для начинающих программистов «КрохаСофт» в детском саду  №9 г. Курска.
Много заинтересованных вопросов от аудитории услышали в свой адрес по итогам выступлений представители областного центра сопровождения замещающих семей и граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Методист, канд. пед. наук Кононова С.А. и медицинский психолог Миляева Е.М. рассказали о проблемах, с которыми сталкиваются сотрудники центра в своей работе, о значимости полноценного включения в образовательный процесс детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о раннем материнстве как уже сложившемся феномене современного российского общества, об особенностях психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
В целом, круглый стол прошел конструктивно и завершился чаепитием, во время которого уже в непринужденной обстановке продолжилось обсуждение наболевших вопросов в сфере образовательной и культурной практики.