Круглый стол «Личность, семья и общество: психолого-педагогический аспект»

27.04.2018
Круглый стол «Личность, семья и общество: психолого-педагогический аспект»
   27 апреля 2018 г. в Региональном открытом социальном институте в рамках «Недели науки-2018» был проведен круглый стол «Личность, семья и общество: психолого-педагогический аспект». В работе круглого стола приняло участие более 30 человек, среди которых представители различных образовательных учреждений города и области, психологических центров, органов опеки и попечительства, реабилитационного центра «Вершина Курск».
   Задачами круглого стола являлись:
- обмен результатами современных исследований;
- организация дискуссии, посвященной проблемам взаимодействия семьи, системы образования и общества в вопросах психического и физического развития детей;
- разработка исследовательских подходов к решению выявленных проблем;
- поиск новых стратегий и тактик оптимальных форм взаимодействия различных социальных систем и подсистем, включенных в работу с семьей и детьми, в стремительно изменяющихся условиях современного мира.
   Конференцию открыло приветственное слово участникам конференции от проректора по науке и международным связям ЧОУ ВО «РОСИ» А.В.Апанасенка.
   Ходусов Александр Николаевич, д.пед.наук, профессор, советник ректора ЧОУ ВО «Региональный открытый социальный  институт», автор учебника «Педагогика воспитания: теория, методология, технологии, методика» выступил с докладом «Образование родителей для воспитания детей», в котором затронул концептуальные проблемы воспитания в современной России, обозначил основные стратегические направления для успешного воспитания в семье.
   Большой интерес присутствующих вызвал доклад Асеева Дмитрия Николаевича, проректора по учебной работе ЧО ВО «РОСИ», предложившего участникам круглого стола поразмышлять о роли семьи в социализации ребенка.
   Габиева Кристина Викторовна детально осветила вопросы влияния отношений в семье на всестороннее развитие ребенка, приведя множество примеров из опыта работы воспитателя детского сада.
   Никого из участников не оставило равнодушным выступление Татаренковой Светланы Александровны, педагога-психолога МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 103», г. Курск, обозначившей «болевые точки» взаимодействия субъектов воспитания с детьми с ОВЗ. Практически все участники круглого стола высказали свою точку зрения на данную проблему, являющуюся одной из самых актуальных в современном образовании всех уровней.
   Апухтина Виктория Романовна, преподаватель ОБПОУ «Курский колледж культуры» и Гончарова Ангелина, студентка 2 курса ОБПОУ «Курский колледж культуры» затронули проблему использования социальных сетей в проектной деятельности студентов, продемонстрировав результаты работы группы студентов колледжа, создавших проект «Я говорю по-русски» в социальной сети «В контакте».
   Данная тема была поддержана Шумаковой Юлией Игоревной, доцентом кафедры культурологии Курского государственного университета, которая рассказала о проектной деятельности студентов факультета философии, социологии и культурологии и пригласила всех принять участие  в заседаниях клуба «Человек читающий», в проектах «Кино.  Перезагрузка», «Семейная беседка» и других. Результатами работы в данном направлении поделились и студенты КГУ Мезенцева Людмила и Мальцева Анна, рассказавшие подробно о своих проектах, связанных с историей и культурой семейного досуга.
   В рамках круглого стола были организован мастер класс «Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста» (Жильцова Нина Павловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад Теремок» Медвенского района Курской области. Н.П. Жильцова рассказала об особенностях работы с сельскими детьми и их родителями, продемонстрировала видеоролик о своей деятельности, показала разработанные ею авторские наглядные пособия для формирования у детей мелко моторики и элементарных математических навыков. Все участники круглого стола приняли участие в мастер-классе.
   Живой отклик участников конференции, множество заданных вопросов и реплик к авторам докладов, касающихся различных аспектов затронутых проблем, подтвердили актуальность и необходимость обмена мнениями для разработки эффективной стратегии и тактики в работе по психолого-педагогическому сопровождению семьи.
   По результатам круглого стола все выступающие были отмечены сертификатами.