НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ: ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ВОСПИТАНИЯ»

10.04.2017
30 марта 2017 г. в Региональном открытом социальном институте   состоялась научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение семьи: проблемы социализации и воспитания». В работе конференции приняло участие более 50 человек, в числе которых были представители различных образовательных учреждений города Курска, психологических центров, органов опеки и попечительства Курской области, реабилитационного центра «Вершина Курск», преподаватели и студенты РОСИ.
    Главными проблемами для обсуждения на конференции стали:
 воспитание и развитие личности ребенка в семье;
 отношение современной молодежи к семье;
 помощь семье с детьми с ограниченными возможностями;
 проблемы и перспективы подготовки специалистов в области психолого-педагогического сопровождения семьи;
 психология взаимодействия семьи и детского сада, семьи и школы;
 психология материнства и отцовства;
 психология супружеских отношений;
 психолого–педагогическое сопровождение детей и родителей из приемных семей;
 теория и практика семейной психотерапии и консультирования и многие другие.
Тон работы конференции задало выступление доктора педагогических наук, профессора, советника ректора ЧОУ ВО «Региональный открытый социальный  институт», автора учебника «Педагогика воспитания: теория, методология, технологии, методика» Ходусова Александра Николаевича  с докладом «Миссия и смыслы воспитания», в котором он затронул концептуальные вопросы формирования методологической культуры педагога-воспитателя, миссии и смыслов воспитания, проблемы организации воспитания в современном социокультурном пространстве.
Большой интерес присутствующих вызвали доклады Попова Ильи Евгеньевича, программного директор «РЦ «Вершина – Курск» (г. Курск) и Конкина Владимира Андреевича, консультанта по химической зависимости РЦ «Вершина – Курск». И.Е. Попов остановился на важнейших аспектах проблемы психологической работы с зависимыми и созависимыми клиентами, на решение которых направлена деятельность реабилитационного центра, подробно рассказал о реализуемых программах. В.И. Конкин в своем выступлении подошел к анализу данной проблемы с точки зрения человека, преодолевшего наркозависимость и помогающего теперь сделать это другим людям, возвращая их к радостям  полноценной жизни и семейным ценностям.
Оживленной дискуссией закончилось выступление Бароян Кристины Ваниковны, педагога-психолога ЧДОУ  «Детский сад № 62» ОАО «РЖД» г. Курска, о взаимодействии дошкольного образовательного учреждения и семьи в воспитании ребенка. К.В. Бароян были обозначены главные «болевые точки» такого взаимодействия, что побудило многих участников конференции   выразить свое отношение к работе психолога в ДОУ, разбирая причины возникающих трудностей.  
В дискуссию включились и представители службы опеки и попечительства детства: Литаврина Светлана Владимировна, начальник отдела по опеке и попечительству Администрации Октябрьского района Курской области и Митрофанова Татьяна Александровна, ведущий специалист-эксперт этого же отдела, «обнажив» животрепещущие проблемы необходимости организации постоянного психолого-педагогического сопровождения  приемных и замещающих семей в Курске и Курской области, которое на данный момент осуществляется крайне неудовлетворительно.
Проблемы взаимодействия членов семьи, а также их влияние на развитие и становление личностных качеств ребенка, стали в центре внимания практических психологов, консультантов психологического центра «Доверие». Пашкова Евгения Владимировна  детально осветила вопросы влияния отношений в семье на эмоциональное развитие ребенка, Масолова Елена Ивановна и Доконт Леонид Николаевич, затронули вопросы  психологии партнерских отношений, приведя из своего опыта множество иллюстрирующих  примеров.  
В целом, живой отклик участников конференции, множество заданных вопросов и реплик к авторам докладов, касающихся различных аспектов затронутых проблем, подтвердили актуальность и необходимость обмена мнениями для разработки эффективной стратегии и тактики в работе по психолого-педагогическому сопровождению семьи.